En

В ТПУ завершился курс по инженерному мышлению для студентов-предпринимателей

В Томском политехническом университете завершился образовательный эксперимент с участием магистрантов-предпринимателей: в течение двух месяцев студенты, обучающиеся прикладной системной инженерии, аналитике бизнес-процессов, цифровому маркетингу и технологическому предпринимательству, проходили курс по инженерному мышлению. Курс начался 1 сентября и завершился 31 октября в рамках стратегического проекта ТПУ «Новое инженерное образование» программы «Приоритет 2030».

В Томском политехническом университете завершился образовательный эксперимент с участием магистрантов-предпринимателей: в течение двух месяцев студенты, обучающиеся прикладной системной инженерии, аналитике бизнес-процессов, цифровому маркетингу и технологическому предпринимательству, проходили курс по инженерному мышлению. Подробнее об этом рассказали журналисты РИА Томск.

Курс начался 1 сентября и завершился 31 октября в рамках стратегического проекта ТПУ «Новое инженерное образование» программы «Приоритет 2030».

«Появление этого курса во многом связано с запросами промышленных предприятий: подбирая новых сотрудников, они ищут тех, кто способен не просто выявлять технические проблемы и предлагать соответствующие решения, а умеет видеть структуру во всем, определять и развивать взаимосвязи в производстве и технологиях. Компании «охотятся» за такими выпускниками вузов, и университеты, в том числе ТПУ, отвечают на их запрос, модернизируя образовательный процесс. Уже недостаточно дать студенту знания по специальным дисциплинам, важно также научить его мыслить, как инженер и технологический предприниматель»,

— объясняет и.о. директора Школы инженерного предпринимательства ТПУ Наталья Чистякова.

Новый курс заменил образовательную программу о философских методах науки. Приглашенный лектор — руководитель программного комитета конференции «Современная подготовка инженеров» Владимир Алейник. Он рассказал студентам об истории развития инженерной мысли, основах технологического инженерного мышления и провел игру «Конструирование. Проектирование. Исследование».

Итогом курса стала бизнес-игра. Она состояла из несколько этапов. Первый — соорганизоваться в конструкторское бюро, разработать на схеме или эскизе идеальные конструкции машин, которые сортируют шарики разных размеров или считают их с использованием двух десятичных разрядов, собрать работающие прототипы. Созданные аппараты оценивало специально созданное «патентное бюро».

Второй этап — проектирование серийного производства. Студенты должны были занять позицию инженера-проектировщика и разработать проект организации системы разделения труда на серийном производстве. А затем организовать это «производство», «произвести» на нем не менее трех одинаковых машин и «продать» предприятие «технологическим компаниям».

На третьем этапе необходимо было стать инженером-исследователем, сформулировать гипотезы о ресурсах роста производительности труда и спроектировать эксперименты по проверке этих гипотез.

«Мышление не формально. Оно зависит от того, что является его объектом. Поэтому существует не одно универсальное мышление, а множество типов и видов мышления: инженерное, предпринимательское, управленческое, философское, методологическое и так далее», — комментирует преподаватель курса «Инженерное мышление» в ТПУ Владимир Алейник.