Цитируемые ученые: февраль

Проект Томского политехнического университета «Цитируемые ученые» подвел итоги февраля, выделив самых успешных авторов этого месяца. Статьи с самым высоким рейтингом — в области устойчивой энергетики и ресурсов планеты.

Самый высокоцитируемый соавтор статей ученых ТПУ имеет индекс Хирша 55. А самый высокорейтинговый журнал, в котором опубликовались политехники, имеет импакт-фактор 7,728 (в кластере «Устойчивая энергетика»).

Кластер «Устойчивая энергетика»

Arrington J.M. (h-index: 37), инженер научного отдела ФТИ Вячеслав Гаузштейн, Holt R.J. (h-index: 44), De Vries H.M. (h-index: 21), Zhilich V.N. (h-index: 55)
Журнал: Physical Review Letters (IF 7,728).
Статья: «Измерение вклада двухфотонного обмена в сечение упругого e+-p рассеяния на накопительном кольце ВЭПП-3».

Антон Галажинский, заведующий Международной лабораторией математической физики ФТИ.
Журнал: Journal of High Energy Physics (IF 6,22).
Статья: «N=4 суперконформная механика с точки зрения подгруппы SU(2)».

Сергей Кетов, главный эксперт кафедры прикладной физики ФТИ.
Журнал
: Physics Letters B. (IF 6,019).
Статья: «Функция гравитации f(R) в рамках теории квинтэссенции со скалярным потенциалом Линде».

Карловец Д.В., кафедра прикладной физики ФТИ.
Журнал
: Physical Review A. (IF 2,991).
Статья: «Волновые пакеты Гаусса и Айри для массовых частиц с орбитальным угловым моментом».

Роман Волков, инженер Лаборатории моделирования процессов тепломассопереноса ЭНИН, Гений Кузнецов, заведующий кафедрой теоретической и промышленной теплотехники ЭНИН, Павел Стрижак, профессор кафедры автоматизации теплоэнергетических процессов ЭНИН.
Журнал: International Journal of Thermal Sciences (IF 2,563).
Статья: «Экспериментальное исследование влияния примесей и инородных включений в каплях воды на интегральные характеристики их испарения при движении через высокотемпературную газовую среду».

Марина Остапенко, инженер кафедры общей физики ФТИ.
Журнал
: Applied Surface Science (IF 2,538).
Статья: «Микроструктура поверхности и структурное состояние В2 фазы, сформированные в сплаве NiTi в результате импульсного электронно-пучкового воздействия».

Степан Линник, инженер-исследователь лаборатории №1 ИФВТ, Александр Гайдайчук, инженер-исследователь лаборатории №1 ИФВТ.
Журнал: Materials Letters (IF 2,269).
Статья:
«Синтез многослойных поликристаллических алмазных пленок с использованием явления вторичной нуклеации, инициированной электрическим смещением».

Андрей Потапов, профессор кафедры биотехнологии и органической химии ИФВТ, Андрей Хлебников, профессор кафедры биотехнологии и органической химии ИФВТ.

Журнал: Inorganic Chemistry Communications (IF 2,062).
Статья: «Синтез, кристаллическая структура и электрокаталитическая активность дискретных и полимерных комплексов меди(II) с битопными лигандами бис(пиразол-1-ил)метанами)».

Наталья Пушилина (Томилина), заведующая лабораторией кафедры общей физики ФТИ, Андрей Лидер, зав.кафедрой общей физики ФТИ, Виктор Кудияров, ассистент кафедры общей физики ФТИ, Иван Чернов, профессор  кафедры общей физики ФТИ. Журнал: Journal of Nuclear Materials (IF 2,016).
Статья:
«Влияние водорода на свойства циркониевого сплава, модифицированного импульсным электронным пучком».

Кластер «Ресурсы планеты»

Александр Чаркин,инженер-исследователь МНОЛ изучения углерода арктических морей ИПР, Олег Дударев, научный сотрудник МНОЛизучения углерода арктических морей, Игорь Семилетов, профессор кафедры геологии и разведки полезных ископаемых (h-index: 23), Gustafsson O. (h-index: 45).
Журнал: Marine Chemistry (IF 3,2).
Статья:
«Режимы деградации органического вещества в морях Восточно-Сибирском и Лаптевых по оценке результатов микробной инкубации и  молекулярных маркеров».

Анастасия Щеголихина, инженер-исследователь кафедры гидрогеологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии ИПР, Marschner B.B. (h-index: 22)
Журнал: Environmental Chemistry (IF 3,035).
Статья:
«Поливалентные катионы, температура и время хранения почвы, как факторы воздействия на молекулярно-поверхностные свойства органического вещества почвы».

Кластер «Безопасная среда обитания»

Сергей Ивлев, ассистент кафедры химической технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов (№43) (ХТРЭ) ФТИ, Василий Соболев, инженер проектировщиккафедры ХТРЭ ФТИ, Иван Жерин, профессор кафедры ХТРЭ ФТИ, Роман Оствальд, доцент кафедры ХТРЭ ФТИ.
Журнал:
European Journal of Inorganic Chemistry (IF 2,965).
Статья:
«Синтез и свойства тетрафторобромата бария Ba(BrF4)2)».

Владимир Вавилов, заведующий лабораторией тепловых методов контроля ИНК. Журнал: Polymer Testing (IF 1,816).
Статья:
«Инфракрасный термографический контроль крупногабаритных сетчатых изделий при механическом аксиальном нагружении».

В проекте «Цитируемые ученые» вуз знакомит академическую общественность России и зарубежья с научными достижениями томских политехников. В спецпроекте мы будем демонстрировать статьи, которые политехники опубликовали в ведущих научных журналах мира, имеющих высокий импакт-фактор, либо публикации, написанные в соавторстве с высокоцитируемыми зарубежными учеными.