Более 200 учителей школ из регионов Сибири делятся в ТПУ опытом, как заинтересовать школьников исследовательской работой

| 1147

Как сделать проектную работу для школьников интересной, как привлечь их внимание к инженерным специальностям, как выстроить систему «школа — вуз — работодатель» — этим и другим вопросам посвящена IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения». Конференция стартовала сегодня в Томском политехническом университете.

На конференцию собралось более 200 преподавателей школ из Томска, районов Томской области, Алтайского края, Кемеровской области, Хакасии.

«Понимать технологию проектной деятельности — от постановки проблемы и возникновения идеи до презентации результатов проекта — эта компетенция сегодня важна для всех.

По новым федеральным государственным стандартам выпускники девятого класса должны представить собственный реализованный учебный проект.

И чтобы этот проект состоялся, вводить исследовательские подходы к изучению материала нужно еще в детском саду», — сказала на открытии конференции Ирина Грабцевич, начальник департамента общего образования Томской области.

У Томского политеха большой опыт во внедрении проектного, исследовательского подхода в образование. Институты вуза регулярно проводят мероприятия для школьников, где они могут совершенно бесплатно познакомиться с лабораториями, попробовать провести химические опыты, научиться создавать сайты и приложения, собрать робота. Во время работы конференции у учителей будет возможность посетить несколько мастер-классов, которые обычно преподаватели университета проводят для будущих экспериментов. Так, Институт природных ресурсов ТПУ представит свой мастер-класс «Подземка», который дает возможность в интересной форме узнать, почему накренилась Пизанская башня, как образовалась «Пасть дьявола» в Гватемале, что произошло в селе Тырныауз и чем печально знаменита плотина Вайонт. А Институт физики высоких технологий ТПУ представит мастер-класс «Энергосбережение в системах освещения».

Фото: эксперт конференции Александр Леонтович.

«Сегодня мы наблюдаем слабую связь школы с актуальными направлениями технологического производства, отсутствие достойных рабочих мест для выпускников инженерных специальностей. При всех тех программах развития, которые принимаются в стране, возникает проблема, как организовать работу в школе так, чтобы мотивировать ребят учиться, проявлять интерес к наукам инженерного цикла. Конечно, в этой области делаются шаги.

Я считаю, что Томский политех в плане внедрения исследовательской деятельности в работу со школьниками стоит на одном из передовых мест в России»,

— отметил участник конференции, директор дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Александр Леонтович.

Добавим, конференция завершит работу 2 ноября. Учителя представят наработанный опыт на семи секциях: «Подходы к организации исследовательской деятельности дошкольников», «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников», «Организация исследовательской деятельности  учащихся в гуманитарном направлении», «Организация исследовательской деятельности  учащихся в естественно-научном направлении», «Организация исследований школьников в экологическом образовании», «Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования», «Исследовательская деятельность с одаренными детьми».