Политехникам рассказали, как креативно учить поколение Z

| 1341

Семинар по креативной педагогике прошел в Томском политехе. Среди задач, которые стояли перед преподавателями на семинаре, — изучить новые педагогические методы и методики проектирования образовательных программ для обучения поколения Z.

Поколение Z — такое название получили ребята, которые родились после 1996 года и сейчас учатся в вузах. Часто термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек», ведь эти студенты, можно сказать, живут в интернете, выросли «в обнимку с цифрой». И преподавателям, обучающим их, приходится использовать самые передовые образовательные технологии, чтобы поддерживать интерес к учебе. Многие занятия сейчас проводятся в интерактивной форме, причем со студентами нужно не просто «играть», а давать при этом знания. 

Среди слушателей в основном были преподаватели Школы базовой инженерной подготовки. Именно эта школа встречает абитуриентов вуза и за два года формирует фундаментальные технические и социально-гуманитарные компетенции будущих инженеров. Также в семинаре участвовали преподаватели Школы инженерного предпринимательства и учебно-научного центра организации и технологии высшего профессионального образования.

Как преподавать креативно? Об этом политехникам рассказывал Дмитрий Карпов, эксперт в области креативного обучения и развития творческого интеллекта.

В течение трех дней слушатели знакомились с возможностями междисциплинарности в реализации дисциплин и траекторий обучения. Например, рассматривались такие варианты интересных и увлекающих траекторий как «физика + математика + философия» и другие. Подробно останавливались на таких обучающих инструментах, как проектное обучение, позволяющее ребятам пройти всю цепочку от задумки до реализации проекта и увидеть результат своего труда, на мотивирующей обратной связи в процессе обучения, например, с помощью соцсетей, на обеспечении систематической самостоятельной работы. Акцент на семинаре делался на изучении имеющихся успешных практик. Также слушатели получили практические навыки проектирования отдельных курсов и сценариев проведения занятий. По итогам трехдневных занятий политехники презентовали свои лучшие разработки и получили обратную связь от аудитории и лектора.

Как сказал Дмитрий Карпов, за три дня полноценной работы удалось обсудить противоречия, выработать гипотезы, придумать интересные комбинации уроков и для технических предметов, и для теоретических занятий.

«Мы разбирали различные педагогические ситуации, как можно интересней построить урок, отследить прогресс студентов, изобретательней преподавать. Работать и интересно, и познавательно, поскольку я впервые настолько глубоко проникаю в проблематику работы с областью знаний, в которой просто нужно или хорошо знать свой предмет, или держаться за несколько километров от мест, где эти знания применяются на практике: инженерные дисциплины, машиностроение, ядерная физика… Тут важно не просто знать предмет, а провести в его изучении буквально годы, прежде чем подобраться к практике. Но и творческие методы обучения будут нужны для формирования и воспитания духа изобретательства. Много говорили на семинаре о мышлении, мотивах. Как это часто бывает, даже перерывы стали временем для персональных консультаций и обмена впечатлениями. Дважды прошлись по схемам дизайн-мышления и применили к проектированию уроков и учебных активностей другие методы эвристики. Уверен, будут и результаты работы со студентами. Заметно, что все очень живо и естественно принято коллегами», — отмечает тренер.