Более 300 абитуриентов подали документы в ТПУ через суперсервис «Поступление в вуз онлайн»

| 407

Томский политех стал первым вузом Томска, участвующим в пилотном проекте «Поступление в вуз онлайн». Благодаря суперсервису на Едином портале госуслуг абитуриенты ТПУ получили еще одну возможность подать документы в вуз, не выходя из дома.

Фото: gosuslugi.ru/superservices/university

Суперсервис запустили в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и уже протестировали в 54 вузах страны. По данным федеральных СМИ, такой возможностью воспользовались более 20 тысяч абитуриентов, которые подали около 70 тысяч заявлений. В 2021 году суперсервис готовятся использовать в более чем 500 государственных университетах.

«Томский политех уже много лет работает над тем, чтобы сделать процесс поступления для абитуриентов максимально удобным и прозрачным. У нас были наработаны свои онлайн-сервисы для абитуриентов. Например, уже несколько лет как наши абитуриенты могли подавать документы онлайн через наш сайт.

Но за цифровыми суперсервисами будущее, это абсолютный тренд, когда через единое цифровое окно можно получить разные услуги в несколько кликов»,

— говорит врио ректора ТПУ Андрей Яковлев.

В 2020 году в ТПУ на первый курс бакалавриата и специалитета на очную форму обучения подали заявления 6 000 абитуриентов.

319 человек из них воспользовались суперсервисом «Поступление в вуз онлайн», из них в ТПУ было зачислено 55 человек.

В число абитуриентов, воспользовавшихся новым сервисом, вошел Александр Илиевский, приехавший в ТПУ из Красноярска.

«Для себя конкретно я не выявил в использовании суперсервиса никаких минусов. У меня все прошло как по маслу — все документы быстро приняли и быстро рассмотрели. И никуда не надо было ехать. По сути, я даже из дома не вышел, так как если дома есть принтер, можно сделать копии необходимых документов, загрузить, нажать кнопку — и все, остается только ждать», — рассказал студент.

Через суперсервис абитуриенты могут выбрать вузы для поступления, направить заявление и необходимые документы, отслеживать свое место в конкурсных списках, управлять согласием на зачисление, вносить изменения в заявление и узнать о зачислении в университет. Все эти функции доступны из личного кабинета пользователям, зарегистрированным на Госуслугах, и не требуют личного присутствия абитуриента в вузе.

«Суперсервис, конечно, расширяет возможности для наших абитуриентов — ребята могут подать необходимые документы не выходя из дома. Это было особенно важно в условиях распространения коронавирусной инфекции. Уверен, что число ребят, использующих его, будет расти. Это удобно, современно, для ребят это естественно и привычно, ведь они множество вещей делают сегодня онлайн — общаются, учатся, развлекаются», — считает врио ректора Томского политеха.

Справка:

В ТПУ еще до начала пандемии был запущен проект «Цифровая приемная комиссия», чтобы работать с абитуриентами в дистанционном режиме. То есть поступление проходило полностью онлайн.

Для абитуриентов работали сайт, мобильное приложение, чат-боты, круглосуточный колл-центр и CRM-система, платформа LMS Moodle ТПУ, интегрированная с системой онлайн-прокторинга.

Абитуриенты дистанционно подавали документы, сдавали вступительные испытания, писали олимпиады.