ТПУ — второй среди российских вузов по количеству стипендий президента РФ

| 880

Определены молодые ученые – получатели стипендии Президента РФ в 2021-2023 годах. Президентские стипендии будут получать 19 молодых ученых и аспирантов Томского политехнического университета. Больше стипендиатов только в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Всего победителями конкурсного отбора стали 587 молодых ученых и аспирантов. Стипендия составляет 22 800 рублей в месяц и назначается сроком до трех лет.

В направлении «Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива» поддержку получили семь проектов томских политехников:

— «Разработка многокритериальных одномерных, двумерных и пространственных моделей микровзрыва неоднородных капель эмульгированных топлив» (СП-447.2021.1) инженера-исследователя Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Дмитрия Антонова;

— «Вероятностная оценка устойчивости электроэнергетических систем со значительной долей возобновляемых источников энергии» (СП-4505.2021.1) ассистента отделения электроэнергетики и электротехники Юлия Бая;

— «Математическое моделирование процессов переработки углеводородного сырья» (СП-4508.2021.1) доцента отделения химической инженерии Наталии Белинской;

— «Исследование факторов, влияющих на скорости роста и концентрации оксидов серы и азота при горении многокомпонентных топлив» (СП-2338.2021.1) ассистента Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Галины Няшиной;

— «Исследование процессов синтеза и консолидации оптической люминесцентной керамики на основе алюминатов граната с регулируемыми оптическими характеристиками» (СП-2952.2021.1) инженера отделения материаловедения Владимира Пайгина;

— «Разработка высокопроизводительной самоходной аппаратуры активного теплового контроля полимерных композиционных материалов авиакосмического профиля, а также алгоритмов автоматизированной обработки результатов испытаний при непрерывном сканировании» (СП-2305.2021.1) старшего научного сотрудника Центра промышленной томографии Арсения Чулкова;

— «Разработка термитных смесей с повышенным удельным тепловыделением на основе порошков металлов, активированных высокоэнергетическими излучениями» (СП-87.2021.1) старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории СВЧ-технологии Андрея Мостовщикова.

В направлении «Космические технологии, связанные с телекоммуникациями, включая и ГЛОНАСС, и программу развития наземной инфраструктуры»:

— «Изучение влияния условий трибосопряжения на структурно-фазовые превращения в высокомодульных керамических композитах на основе Zr(B,C)» (СП-478.2021.3) ассистента отделения материаловедения Юрия Мирового.

В направлении «Стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения»:

— «Исследование влияния параметров тренировочной математической модели энергосистемы на эффективность обучения искусственной нейронной сети, реализующей алгоритм функционирования защиты, и разработка соответствующих критериев обучения» (СП-3850.2021.5) доцента отделения электроэнергетики и электротехники Михаила Андреева;

— «Математическое, алгоритмическое и программное обеспечение для проектирования систем наземных испытаний трансформируемых конструкций космических аппаратов» (СП-5077.2021.5) инженера отделения автоматизации и робототехники Татьяны Езангиной;

— «Разработка технологии интеллектуального анализа веб-данных для трекинга цифрового следа сообществ в социальных сетях» (СП-2632.2021.5) ассистента отделения информационных технологий Анастасии Кайда;

— «Повышение качества инженерных изысканий на нефтегазовых месторождениях за счет оптимизации электромеханических устройств БПЛА» (СП-2669.2021.5) аспиранта Инженерной школы информационных технологий и робототехники Ивана Кремлева;

— «Разработка высокоскоростного алгоритма рентгеновской томографии крупногабаритных объектов сложной формы с применением высокоэнергетического источника излучения» (СП-96.2021.5) старшего преподавателя отделения контроля и диагностики Владимира Смолянского.

В направлении «Ядерные технологии»:

— «Технология использования фазированных антенных решеток для роботизированной ультразвуковой томографии многослойных узлов международного термоядерного экспериментального реактора» (СП-4016.2021.2) директора Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности Дмитрия Седнева;

— «Исследование деградации твердотельных детекторов под воздействием сверхвысоких доз ионизирующего излучения» (СП-4326.2021.2) старшего преподавателя Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Алексея Шевелева.

В направлении «Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства»:

— «Управляемые терапевтические агенты на основе производных вердазильных радикалов» (СП-1621.2021.4) доцента Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Павла Петунина;

— «Исследование низкомолекулярных фенольных гликозидов: синтез, свойства, реакционная способность» (СП-2665.2021.4) доцента Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Елены Степановой;

— «Разработка биосовместимого биодеградируемого корнеального имплантата в качестве временного материала для культивирования и дифференцировки клеток» (СП-1163.2021.4) сотрудника лаборатории плазменных гибридных систем Екатерины Филипповой;

— «Исследование и разработка биосовместимых магнитоэлектрических нанороботов для тераностики раковых заболеваний» (СП-509.2021.4) инженера-исследователя научно-исследовательского центра «Физическое материаловедение и композитные материалы» Романа Чернозема.

Всего на конкурсный отбор было принято рекордное количество заявок – 3 181. Конкурс стипендиатов проводится с разной периодичностью, по сравнению с предыдущим периодом количество заявок выросло на 17 %. Рост числа заявок по сравнению с 2013 годом составил 92 %.

Справка:

Итоги конкурса были подведены Минобрнауки России совместно с Советом по грантам президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации.