Проректор по цифровизации ТПУ принял участие в обсуждении вызовов и трендов цифрового образования

| 1040

Проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев принял участие в круглом столе Ассоциации федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета «Образование в постковидную эпоху: тренды новой реальности». На нем представители ведущих вузов России обсудили специфику обучения в цифровом и гибридном форматах.

Проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев стал модератором и спикером панельной сессии «Образование в постковидную эпоху: возможности и вызовы для университета». Он поделился с коллегами особенностями устройства цифровой экосистемы вуза и инфраструктуры.

«Когда начался дистант, мы по достоинству оценили огромную подушку безопасности, которую заложили предыдущее поколение политехников: сильная инфраструктура, дублирование каналов данных, собственные сервисные и серверные платформы и хранилища данных. Эта автономность и локальность кампуса нас спасли»,

— уверен проректор.

Политехник отметил, что в основе цифровизации вуза лежит единая информационная система, которая состоит более, чем из 120 цифровых сервисов: электронный документооборот, система контроля исполнения поручений, система эффективного контракта и многое другое. При этом данные не вводятся вручную, а генерируются и собираются в автоматическом режиме.

«В пандемию мы особо оценили, что большинство сервисов переведено в цифру, начиная от календаря мероприятий, который превратился в еще один личный кабинет сотрудника и студента, который позволяет управлять расписанием онлайн и офлайн. Каждый преподаватель у нас может выбрать, как он будет работать, — рассказал Александр Фадеев. —

Благодаря накоплению данных мы можем отдавать их студентам в виде цифрового портфолио. В него подгружаются все работы, которые выполнял студент в процессе обучения, сведения об оценках из электронной зачетной книжки и других достижениях. При этом университет полностью отвечает за достоверность и чистоту данных в портфолио».

Среди важных цифровых ресурсов в период пандемии и перехода на гибридную форму обучения Александр Фадеев отметил систему помощи преподавателям, оборудование лекционных и семинарских аудиторий мультимедийной техникой и интерактивных цифровых аудиторий.

В сессии приняли участие представители ведущих российских университетов, таких как МИФИ, Дальневосточный федеральный университет Финансовый университет при Правительстве РФ, ВШЭ, Казанский федеральный университет, Казанский технический университет КАИ, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий и Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет Минздрава России.