Проректор по цифровизации ТПУ принял участие в обсуждении трансформации педагогики на международном салоне

| 1216

Проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев принял участие в круглом столе «Цифровая трансформация педагогики» в рамках Большого международного образовательного салона ММСО (неделя образования). Он прошел в онлайн-формате.

«Неделя образования» — масштабный проект, призванный расширить границы диалога и обсудить современные образовательные технологии и эффективные практики с педагогами и преподавателями вузов. В рамках проекта прошло более 100 событий: конференции, сессии, дискуссии, мастер-классы.

В работе круглого стола «Цифровая трансформация педагогики» в качестве модератора принял участие проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев. В обсуждении участвовали директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслав Гойко, руководитель направления развития человека на основе данных Университета 20.35 Андрей Комиссаров, заместитель проректора по образовательным технологиям УрФУ Виола Ларионова, директор электронно-библиотечной системы «Лань» Александр Никифоров и проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Лариса Цветкова.

«Мир цифровых технологий не замещает привычные образовательный инструменты, но дополняет их, расширяя возможности преподавателя и давая ему технологическую свободу. Однако обилие технологий привело к необходимости выработки новых дидактических подходов для эффективного их применения. Важно адаптировать технологии и создавать инструменты поддержки как для студентов, так и для преподавателей», — считает Александр Фадеев.

Спикеры обсудили университетские кейсы по переходу на дистанционное и смешанное обучение студентов, в том числе запуск новых проектов и платформ гибридного образования в вузах, результаты исследования студентов и сотрудников в условиях смешанного формата обучения, тенденции в трансформации цифрового контента и методы искусственного интеллекта. Особое внимание в обсуждении заняли вопросы разработки методов и цифровых инструментов предиктивной аналитики и создания модели на основе данных для прогнозирования компетенций специалиста будущего.