Как трансформировать инженерное образование, обсуждают на стратегической сессии в Томском политехе

| 1023

В Томском политехническом университете во вторник стартовала стратегическая сессия по развитию инженерного образования. В ней принимают участие преподаватели и сотрудники университета, а также внешние эксперты — всего более 50 человек. Итогом пятидневной сессии станут предложения, как можно изменить подходы к подготовке инженеров в ТПУ.

«Новое инженерное образование» — это одна из стратегических ставок Томского политеха, заложенная в программу развития вуза. С проектом этой программы ТПУ вошел в первую группу вузов по треку «Исследовательское лидерство» программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».

«Мы все видим ускоряющиеся преобразования в мире, которые требуют иной подготовки и скорости работы от нас как от людей, которые готовят кадры высшей категории. На нас как на университете, сделавшем в своей программе развития ставку на трансформацию инженерного образования, лежит важная и ответственная миссия — опробовать новые подходы, которые потом будут востребованы в других вузах страны»,

— сказал перед стартом сессии и.о. ректора ТПУ Дмитрий Седнев.

Участники сессии разделены на группы, каждая будет прорабатывать свое направление. По словам и.о. ректора, это и подходы к управлению образовательной программой, и «сутевое содержание» подготовки инженера, и включенность науки и индустрии. Участники сессии завершат работу в субботу, 20 ноября. В этот день пройдет финальная защита сформированных предложений и решений.

«Я считаю, что новое инженерное образование — это ваша главная стратегическая ставка. Каким должен быть инженер сейчас — этот вопрос задают многие крупные компании. Именно поэтому мы и говорим сегодня о новом инженерном образовании.

Речь на этой стратегической сессии должна идти о конкретных функциональных обязанностях и обязательствах. Из этой стратегической сессии каждый из вас должен выйти, понимая, что он делает сегодня, завтра и послезавтра. Это достаточно рутинная работа, но только она рождает результат», — сказала на открытии вице-губернатор Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

Стратегическая сессия проходит с участием команды внешних экспертов. Ведущим сессии стал руководитель проектной работы Московской школы управления «Сколково» Павел Мрдуляш. Открыл рабочую программу сессии научный руководитель программы «Приоритет 2030» Андрей Волков. Он рассказал об основных трендах трансформации университетов и ответил на вопросы участников сессии. Его выступление транслировалось онлайн, у всех желающих была возможность задать вопросы спикеру в комментариях. Запись выступления доступна по ссылке.

«Работа российских вузов в «Приоритете» вообще, эта сессия, наша встреча проходят на фоне очень больших процессов. От них никому нельзя спрятаться, это как тектонические изменения. Среди них есть глобальные изменения, характерные для образования во всем мире, есть российские рамки, а есть и даже локальные томские нюансы. О них мы поговорим в начале нашей работы», — отметил в выступлении Андрей Волков.