Ученики Газпром-класса Лицея при ТПУ защитили свои нефтегазовые проекты с помощью VR-технологий

| 547

В Инженерной школе природных ресурсов провели интенсивы по введению в нефтегазовое дело для учеников профильного Газпром-класса Лицея при ТПУ. Школьники смогли не только познакомиться с дисциплинами и оборудованием, которое используют на отделении нефтегазового дела, но и выполнить тематическое задание, составленное студентами Томского политеха, по данным, полученным от индустриального партнера. Защита проектов прошла с использованием VR-технологий.

В рамках интенсивов для ребят были организованы лекционные занятия по эксплуатации и обслуживанию объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки, квест «Введение в нефтегазовое дело», экскурсии по лабораториям и учебным аудиториям, знакомство с оборудованием, в том числе с VR-технологиями, используемыми в учебном и исследовательском процессе в ТПУ. Они смогли проверить базовые знания о нефтегазовой отрасли, поработать над развитием цифровых компетенций и навыков работы в команде, узнали о том, как работать с лабораторными стендами. Кураторами школьников выступали студенты, обучающиеся по программам «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки» и «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», из проектного студенческого офиса.

«Мы активно работали с ребятами, в том числе в рамках выполнения кейса. Индустриальным партнером выступил «Газпром трансгаз Томск», курирующий профильный Газпром-класс в Лицее при ТПУ. Они передали нам нормативную документацию, на основе которой и было разработано задание для школьников. В составе пяти команд в течение нескольких недель они решали задачу, связанную с устранением дефектов участка магистрального газопровода. Все это время мы курировали команды, отвечали на вопросы, следили за правильностью выполнения задания», — говорит координатор студенческого проектного офиса, студентка ТПУ Диана Овчаренко.

Она добавляет, что кейс не подразумевал только одно правильное решение, так как устранить условные дефекты газопровода можно было разными методами. Школьникам необходимо было выполнить расчеты, исходя из методических указаний, и на основе полученных данных выбрать наиболее эффективный метод. Кроме того, во время решения квеста школьники активно использовали VR-оборудование, в том числе тренажер магистрального трубопровода.

«Школьники на практике смогли познакомиться с нормативной документацией, основными элементами транспортной системы, понять, что такое газопровод.

Причем это практикоориентированное обучение происходит при тесном участии не только наших студентов, но и индустриальных партнеров и с использованием новых образовательных технологий»,

 — подчеркивает доцент отделения нефтегазового дела Олег Брусник.

В состав экспертной комиссии, оценивающей проекты школьников, вошли представители компании «Газпром трансгаз Томск». По их словам, предприятие уделяет большое внимание работе со студентами и школьниками.

«Работу по подготовке наших потенциальных сотрудников необходимо начинать со школьной скамьи. Это позволит ребятам развивать компетенции, которые пригодятся им в будущем. Именно для этого и был создан профильный Газпром-класс. Участники интенсивов показали свой уровень работы в команде, понимание специфики производственных процессов, умение анализировать нормативно-правовую документацию, рынок и потребности. Они смогли предложить новые идеи, нестандартные решения. Внимание к обучению на всех уровнях, инвестиции в развитие этого направления позволят нам иметь сильную команду профессионалов, которой по плечу любые задачи», — добавляет член экспертной комиссии, и.о. директора Томского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» Владислав Савельев.